Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ОМБУДСМЕН ТИТОВ: Что такое «бомбардировочная» налоговая система? Почему в России государство удерживает с зарплат в 2,3 раза больше, чем в развитых странах мира? Будет ли снижена ставка всех социальных взносов с 30% до 15%, а вместо 20% НДС введен 10-процентный налог на деловую активность?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://ombudsmanbiz.ru/
https://ombudsmanbiz.ru/

Существующие параметры налоговой системы не позволяют ни наполнять бюджет по максимуму, ни развивать экономику ускоренными темпами, ни ликвидировать социальное неравенство. К такому выводу пришли участники конференции по налоговой реформе, организованной Институтом экономики роста имени Столыпина. Впрочем, для решения этих серьезных проблем эксперты предложили целый набор решений: от всеобщего снижения ставки НДС до 10% до прогрессивного налога на прибыль и коренного перераспределения средств между уровнями бюджета в пользу регионов.
«У нас пока что «бомбардировочная» налоговая система, – считает председатель координационного совета Института экономики роста Борис Титов. – В том смысле, что точечным и выверенным ударам в нужные места мы предпочитаем сплошные ковровые бомбардировки. Хорошая налоговая система должна и обеспечивать бюджет, и стимулировать развитие. А у нас не очень получается ни то, ни другое. Между тем новые технологии, уже внедренные в практику ФНС, открывают перед нами совершенно новые горизонты».
«Начнем с того, что российская налоговая система не настолько прозрачно выполняет свои фискальные функции, – отметил директор Института экономики роста Антон Свириденко. – Собираемость НДС, выведенная расчетным методом (на основе общей добавленной стоимости минус налоги, экспорт, не облагаемые НДС отрасли, добавленная стоимость с пониженным налогом) примерно 56%. Да, по счетам, которые ФНС выставляет бизнесу, она очень высокая, но там, где счета не выставляются, нет и налогов. Люди уходят в тень, а контролеры их не догоняют».
«Это своеобразная игра государства с бизнесом: мы завышаем ставку, а вы от нее уклоняетесь, – считает руководитель Центра научных исследований институциональных проблем налоговой системы и политики экономического факультета МГУ Кирилл Никитин. – В свое время повышение ставки с 18% до 20% означало только то, что предприятия лишили части оборотных средств и отправили их занимать в банки».
Другая серьезная проблема – высокие, в 2,3 раза выше среднемирового уровня, налоги на труд: 13% подоходного налога плюс 30% социальных взносов. Надо помнить, что сверху еще и косвенный налог – НДС.
Чтобы придать экономике новый импульс, в Институте экономики роста предлагают снизить ставку НДС для всех категорий плательщиков до 10%, а суммарную ставку социальных взносов – до 15%.
«И давно пора переходить к исчислению НДС прямым методом, – подчеркнул Антон Свириденко. – Сейчас, как известно, из исходящего НДС вычитается входящий, но эта методика вводилась тогда, когда у налоговой службы не было нынешних возможностей. Повсеместное внедрение электронных счетов-фактур устраняет технические сложности для прямого способа. В этом случае исчезнут возможности неконтролируемого возмещения НДС, что само по себе благотворно скажется на его собираемости».
«Фактически мы предлагаем заменить НДС налогом на деловую активность (Business Activities Tax), перспективы которого в свое время активно обсуждались в Соединенных Штатах, – добавил Борис Титов. – В этом режиме налоговая база для каждой компании равна валовой выручке от продажи всех товаров и услуг, минус расходы на закупки товаров и услуг (включая и закупки основных средств). Все ясно, очевидно и оставляет мало возможностей для уклонения».
Конечно, снижение НДС и страховых взносов отразится на доходах бюджета. Компенсировать «недостачу» предлагается за счет других инструментов. А именно – прогрессивной шкалы НДФЛ, матричного налога на прибыль, а также регионального налога с продаж.
«Наша налоговая система не выполняет  функцию поддержания социального баланса, – подчеркнул Антон Свириденко. – Граждане с малыми доходами платят такой же подоходный налог (13 %), как и все остальные. Это сокращает потенциал их потребления и лишь усугубляет бедность.
Вместо этого мы предлагаем прогрессивную шкалу НДФЛ, с возможностью семейного (а не только личного, как сейчас) декларирования, с широким набором стимулирующих вычетов. Если у вас есть семья, дети – Вы должны платить меньше, чем человек, которому не надо никого поддерживать. Размер социального налогового вычета нужно поднять с нынешних 120 до 400 тыс. руб. И ввести вычеты в размере 30% от суммы расходов на аренду жилья: это простимулирует обеление рынка аренды.
Что касается налога на прибыль, то здесь также предлагается ввести гибкую матричную шкалу. Базовая ставка – 15 %, и она, по замыслу, может изменяться в зависимости от объёма прибыли с поправкой на значение отрасли для развития экономики, социально-экономического положения региона и так далее.
Региональный налог с продаж (НСП), взимаемый при реализации продукции/услуг физическому лицу на потребительском рынке, в свою очередь, может послужить дополнительным инструментом тонкой настройки налоговой системы – в зависимости от региона, вида товаров, социальных задач. «При максимальной ставке в 5% можно будет применять его очень гибко, – уточнил Борис Титов. – На бриллианты, например, максимум, а для условного молока – нулевая ставка».
Среди других предложенных инструментов – инвестиционный вычет в 50% от суммы инвестиций не только по налогу на прибыль, но и по НДС, налогу на имущество, акцизам. Ускоренная амортизация с коэффициентом 1,5 на российское оборудование.
«Производить в России сейчас невыгодно, – отметил Свириденко. – Мы посчитали рентабельность новых производственных проектов в разных отраслях. Получается, что вкладываться в них могут либо сырьевые компании, либо международные концерны – за счет эффекта масштаба, возможности привлечения дешевого заемного капитала, плюс преференциальных налоговых соглашений с властями регионов. Для обычного инвестора перспективы окупаемости в большинстве случаев сомнительны. На горизонте 15 лет идет убыток».
«Сегодня в рамках системы недостаточно дифференцированы три типа поведения: вывод средств для личного потребления, оставление прибыли внутри компании с откладыванием инвестиционных решений, и собственно говоря, инвестиционное поведение, – подчеркнул Кирилл Никитин. – Наши предложения как раз позволяют выстроить четкие инструменты по стимулированию нужного типа поведения».
Наконец, еще один блок реформы связан с перераспределением средств между уровнями бюджетов. «Наша налоговая система сверхцентрализована, – отметил Антон Свириденко. – Доля доходов местных бюджетов постоянно сокращается. В результате усилия федеральной власти по созданию условий для развития экономики сводятся на нет муниципальными органами. Это и не удивительно: муниципальное образование не зависит от налоговых поступлений от бизнеса, а зависит исключительно от трансфертов из бюджета более высокого уровня».
Предлагается видоизменить систему сбора налогов коренным образом: установить, что все налоги и акцизы изначально поступают в региональные бюджеты, а уже затем облагаются так называемым «федеральным налогом» на доходы регионов – (0-25% в зависимости от финансовой обеспеченности регионов, необходимости решения социальных и экономических задач, перспектив роста). А из бюджетов регионов в местные бюджеты передается: 100 % налоговых доходов от спецрежимов и НПД, 100 % прироста других налогов, если прирост произошел в связи с улучшением экономики муниципалитета.
По замыслу авторов, это обеспечит большую самостоятельность регионов и муниципалитетов, с дальнейшими мерами по выравниванию их развития. «А сейчас коррупция внутри государства при перераспределении бюджетов только растет», – констатировал Борис Титов.
По расчетам Института экономики роста, предложенный маневр приведет к некоторому сокращению доходов бюджетной системы на горизонте до 2024 года. Зато после этого срока наполняемость бюджета будет только увеличиваться в математической прогрессии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0